Занимая руководящую или просто ответственную должность, человеку приходится сталкиваться с разными типами личности в общении. Отдельная категория – конфликтные личности, выстроить с ними диалог порой невозможно. Так или иначе, необходимо их узнавать и предусматривать тактику переговоров заранее.
Психолог-конфликтолог владеет необходимыми навыками и приемами, которые помогают взаимодействовать с самыми разными типами людей. Конфликты – часть жизни каждого из нас. И если их невозможно избежать, их необходимо правильно разрешать.
Кому пригодится
Если в обычной жизни мы так или иначе избегаем конфликтных людей, то при построении бизнеса или руководстве отделом придется коммуницировать со всеми. Вам пригодятся знания о типах конфликтных людей, если вы:
- владелец бизнеса,
- руководитель предприятия или организации любого масштаба,
- менеджер общения с клиентами или сотрудниками,
- менеджер по продажам, PR, HR.
Типы личностей в конфликте
Прежде всего следует отметить демонстративный – любят привлекать внимание и быть в центре событий. Могут раздуть проблему на ровном месте, главное – шумные последствия и повышенный тон всех вокруг. Тактика поведения – предугадывать бурю и предупреждать ее: делать комплименты, интересоваться делами. То есть, давать внимание, только в мирном русле.
- Ригидный – имеют неоправданно завышенную самооценку. При этом им постоянно кажется, что их недооценивают, недолюбливают. Они обижаются на пустом месте и любят сказать последнее слово в споре. С ними сложно договориться, потому что даже самый безобидный разговор грозит закончиться конфликтом. Психологи советуют не провоцировать этот тип, а в случае разгорания спора, всеми способами уйти от него, даже в ущерб собственным убеждениям.
- Неуправляемый – по-детски эмоциональные, взрывные и зачастую агрессивные. Но их плюс – они плохо скрывают свои эмоции и чувства, их легко считывать и тем самым уходить от конфликтов. А если спор возник, важно дать такому человеку высказаться, покричать и потопать ногами – конфликт будет исчерпан.
- Тревожный – в большинстве своем это перфекционисты с обостренным чувством справедливости, требовательные как к себе, так и к другим. Они обидчивы и придирчивы, но при этом замыкаются в себе и лишь демонстрируют окружающим, как себя обделено чувствуют. Их особенно выводит из себя чувство опасности. Поэтому, дав гарантию, что им ничего не угрожает, можно исчерпать так и не начавшийся конфликт.
- Бесконфликтный – человек боится споров и громких выяснений отношений. При этом, взаимодействовать с ним также нелегко. Он, как уж, будет вилять и избегать любого конструктива. Он будет подстраиваться под самое популярное мнение и сам может стать причиной конфликта между двумя сторонами.
- Конфликтный – любят конфликты и умею в них себя вести таким образом, чтобы извлекать из них максимум пользы. Умны, умеют отстаивать свою позицию аргументированно и настойчиво. С ним сложно спорить, но классно иметь в конфликте на своей стороне.
Неважно, любите ли вы сами нырять в конфликтные ситуации или предпочитаете их избегать. Если вы узнали в описаниях своих коллег или родственников, вам будет проще с ними взаимодействовать, учитывая их тип личности в конфликте.