Как выжить работающей маме?

Одна моя подруга, разведенная работающая мамаша двоих детей-дошкольников, недавно пережила нервный срыв. Нет, ее добили не хозяйственные заботы. Нет, не растущие и не в меру активные дети.

И не муж, который бросил ее и наследников и свалил год назад в неизвестность, отделавшись туманной формулировкой «мне нужно найти себя, ты ж пойми!»

Нервный срыв у этой тридцатилетней женщины, закусившей удила и мерно прущей на себе всё, что на нее свалилось, случился неожиданно: кадровичка попросила в специальной анкете отметить, что компания может сделать дабы улучшить жизнь работающих мам. И в особенности мам-одиночек, каковой и является моя подруга.

Список вариантов, который предлагался для изучения в анкете, добил респондента окончательно: дойдя до пункта «раз в квартал вешать на доску почета фотографию мамы, добившейся лучших успехов в работе», она сначала громко засмеялась, а потом пошла горько рыдать в туалет. Откуда и позвонила мне с просьбой приехать за ней, купив по дороге тонну-другую успокоительных.

«мать — тоже человек»

Компания хотела как лучше. «Мать – тоже человек!»: руководствуясь этим принципом, руководитель кадровой службы разработал множество альтернатив, направленных на поддержание боевого духа работающих в компании матерей. В списке, по рассказам подруги, были такие пункты как «каждой маме – по корпоративной фоторамке для детских фотографий на стол!» или «букет цветов в день рождения ребенка!».

Раз в год предлагалось разыгрывать один детский велосипед между двумя сотнями мамаш, а во время каникул приглашать лектора, который с утра, за час до начала рабочего дня, рассказывал бы мамам о том, как сделать каникулы безопасными. Всё, разумеется, за счет компании, какие вопросы.

Вопросов не было ни у кого и никаких: кто-то поржал, кто-то попробовал выяснить можно ли обналичить цветы и фоторамки, а кто-то, как моя подруга, пошел рыдать в укромные сантехнические места.

Откачав мамашу, доставив ее домой и внеся посильный вклад в ежевечернюю рутину – отпустить няню, пообщаться с детьми, приготовить ужин, накормить, позаниматься с сыном, поиграть с дочерью, помыть и распихать обоих по кроватям – я налила жертве корпоративной заботы вина и спросила, а что ей реально нужно? Бог с ним, с идиотским списком, что на самом деле могло бы облегчить ее существование?

— Что мне нужно?! Мне нужен кто-нибудь кто знает, кому дать взятку, чтобы моих детей взяли в садик, в который мы не можем попасть уже три года. Мне нужно найти где-то деньги на уборщицу, потому что у меня нет времени и сил поддерживать порядок, а на доброту няни которая делает это из жалости ко мне, я рассчитывать уже просто не смею. Мне нужно лекарство, которое поможет мне не сойти с ума когда я начну учиться, чтобы меня повысили, потому что если я не пойду на эти курсы  (которые проводятся после работы), то продвижение мне не светит. Мне нужна вторая я, которая сможет сидеть с ребенком если он заболел, потому что если я не выхожу на работу, то больничный мне оплачивают не целиком, и мы все по деньгам просто пролетаем. Когда я болею, я все равно выхожу, а если ребенок, то мне деваться некуда. Они же болеют постоянно! А самое главное — мне нужен кто-то, кто поможет мне избавиться от чувства вины за то, что работаю и провожу с ними так мало времени… Какие, на фиг, рамочки?!.

А если конкретнее?

От лирики и неконструктивных жалоб на судьбу мы перешли к обсуждению вполне конкретных вариантов. По итогам разговора выяснилось, что от компании работающей маме двух маленьких детей нужно не так уж и много:

  • возможность в случае необходимости ненаказуемо варьировать время прихода и ухода (плюс-минус час);
  • возможность работать из дома в случае болезни ребенка (с последующим предоставлением справки, но без оформления частично оплачиваемого больничного);
  • возможность проходить необходимые для компании тренинги в рабочее время, а не в утренние или вечерние дополнительные часы.

В идеальном мире также не помешал бы корпоративный детский сад, дополнительная неделя отпуска в году, сокращенный рабочий день каждую пятницу, медицинская страховка на всю семью и ежеквартальные корпоративные мероприятия для детей. Нет, жирно моей подруге от этого не будет: как выяснилось, именно такие условия созданы для работающих мамаш в буржуйских отделениях ее компании.

Впрочем, нереальность подобных притязаний в нашем государстве она вполне осознает, посему ей будет достаточно простого понимания ее ситуации. И небольших уступок в графике и распорядке дня, которые сильно облегчат ее существование.

Из списка, предложенного ей кадровиками, моя подруга отметила только одно: флажок себе на стол. Только не с надписью «Я — мама!», а с указанием часов работы своей няни, чтобы хоть как-то напоминать руководству о своих обстоятельствах, мешающих счастливо трудиться на корпоративной ниве после окончания рабочего дня.

Рамка у нее и так уже есть, а на велосипеды детям она как-нибудь заработает…

 

 

Оцените статью
Наслаждайся моментом!
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector