Почему красота никого не спасет: слово красивой женщине

«Красота спасет мир» — эту банальную фразу мы привыкли слышать с детства. И действительно: мир, в котором мы живем, повернут на физической красоте.

Мы каждый день окружены красивыми лицами, которые смотрят на нас с рекламных плакатов, нам раздаются обещания достичь идеала с помощью самых разных продуктов, мы видим красивых людей в журналах и телевизоре.

Физическая красота

Стандарты красоты меняются со временем, и то, что считается красивым сегодня – худоба, атлетичность, высокий рост – вовсе не всегда было в моде. Еще наши бабушки стремились к пышным формам и тонкой талии, которую «делали» корсетом, еще наши мамы спокойнее относились к округлостям, но уже наше поколение живет под жестким рекламным прессингом.

Согласно данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) сегодня до 70% девочек-подростков недовольны своей внешностью и считают, что обладают лишним весом. У почти 30% подростков на этой почве возникают серьезные расстройства, которые в 17% случаев выливаются в тяжелые заболевания.

Другими словами, в развитых и развивающихся странах почти каждая 6 девочка-подросток нуждается в серьезной медикаментозной и психологической реабилитации из-за проблем с неприятием собственной внешности.

Неуловимая рекламная красота

Активисты, социологи и психологи склонны обвинять в массовом помешательстве на молодости и физической красоте масс медиа, которые задают определенные стандарты. Так как формирование подростка происходит под воздействием медиа (реклама, звезды, yuotube, инстаграм), которые переполнены персонажами определенного типа (худые, атлетично сложенные девушки), то избежать сравнения и последствий этого сравнения себя с картинкой очень сложно.

Первым из мировых брендов, который решился заговорить на эту тему стал Dove, который принадлежит гиганту Procter&Gamble. В 2008-м году компания официально заявила, что отказывается от услуг моделей в рекламе продуктов под этим брендом, и впредь будет работать с обычными людьми, чтобы продвигать культуру «реальной красоты».

В том же году компания выпустила видео real beauty, в котором наглядно показала как создается рекламный имидж, та самая мечта, которая заставляет нас терзаться комплексами. Ролик, ставший настоящей революцией в индустрии, вошел в список лучших рекламных кампаний десятилетия – если вы его не видели, то потратьте минуту времени, он того стоит:

 

просмотр на YouTube

Впрочем, энтузиазм и социальную ответственность Dove оценили не все: на многих рынках (в том числе и на рынках постсоветских стран) попытка бренда показывать обычных людей была встречена довольно негативно, и отказ от моделей привел к падению продаж.

 

Если бы не было рекламы…

Прошедший год ознаменовался выдающимся событием: впервые за многие десятилетия был установлен дипломатический контакт между Кубой и США. Этот контакт дал возможности сотрудничать в том числе и ученым, социологам и психологам, которые получили доступ к изучению менталитета общества, свободного от влияния рекламы. В октябре 2016-го года социолог Элиза Ташински опубликовала удивительные данные: количество женщин, недовольных своей внешностью на Кубе стремится к нулю.

Как и число подростков, страдающих булимией.

Общество, свободное от коммерческой информации и потребительской модели, гораздо здоровее с точки зрения уверенности в собственной привлекательности, пишет Элиза в своем отчете. Стандарты красоты на Кубе, безусловно, существуют, но они приближены к реальности и не являются травмирующими для формирования личности подростка. Например, рынка антицеллюлитных средств на Кубе нет — проблема целлюлита не существует пока в сознании кубинских женщин.

Вообще.

«Looks aren’t everything. Trust me, I’m a model»

Карьера модели многими девочками воспринимается как карьера мечты: красивая жизнь, «непыльная» работа, внимание окружающих, доступ к красивым и дорогим вещам. И, к сожалению, совсем немногие девушки-модели готовы развенчивать этот миф, рассказывая о реальности, которая часто очень далека от легенды.

 

Правда в том, что на самом деле нет более неуверенных в себе людей, чем модели. Когда красота является главным источником твоего дохода, и все, что у тебя есть – твои физические данные, доставшиеся тебе по наследству, то очень сложно избавиться от страха сойти с дистанции

Эти слова принадлежат Cameron Russell, девушке, сделавшей успешную карьеру топ-модели, и решившей сделать все, чтобы разрушить мифы о своей профессии. В своем выступлении для TED Кэмерон говорит о том, почему красота не спасет мир – потому что она уязвима и не уверена в себе.

И еще потому, что та красота, на которой повернут наш мир, и в самом деле не существует в реальности, и прекрасные модели в реальной жизни так же далеки от своих журнальных образов, как обычные трудовые лошади от сказочных единорогов.

«Красота – это далеко не все. Я знаю, о чем говорю — я модель» — отличное выступление Cameron Russell для TED (с русскими субтитрами, которые можно загрузить нажав на значок субтитров нижнем углу):

просмотр на YouTube

 

Оцените статью
Наслаждайся моментом!
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector